Мы – духовные люди?

Я ненавижу это выражение. Оно стало модно еще после распада Советского союза, и особенно с 2012-ого года, после соединения Путина с православной церквей. Это меня страшно пугает. (Я именно говорю Путина, из-за того, что мы все уже знаем, что он контролирует страну. Не надо притвориться, чтобы так не было). Конечно, ему нужно своих телезрителей кормить. Тем более, фраза многих привлекает. Ведь кто не хочет быть духовным?

Я. Я не хочу быть духовным. Определение пустое. Смысла в этом абсолютно нет. Не до ничего хорошего не доведет, и никаких доказательств нет, чтобы это даже с одной точки зрения выгодно России (или другой суверенной стране). Я вот принесу пример, чтобы моя точка зрения выяснилась.

Духовный – означает, что у людей внутри душа есть. Об этом мы уже можем спорить. Я, например, ни в какую душу не верю и не думаю, что она играет роли в нашей жизни. Душа уже, по научному определению, не можем воспринимать как опровержимая – ведь он объясняется только мистикой и никаких научных разумных доказательств ее существования нет. Вот уже проблема большая. Но, отвечает духовный – это вопрос веры! Не надо, чтобы она была доказана по научной методике – только надо в нее верить, хватит уже.

Допустим, что так и делаем. Попытаем верить в душу. Какую душу выбирать? Ладно, попробуем христианскую душу (об этом чаще всего речь заходит). Определяется она по библийскому плану. То надо Библию читать – упс, забыли, что в Библии настолько гнусных рассказов, чтобы мы в эту душу не могли верить. Ведь я не буду одобрять рабство, насилие и так далее. (И если вы сейчас говорите – а что насчет хороших строчков, которые в Библии есть, я отвечаю: откуда выбираете, какие ли хорошие, а какие нет? Это вопрос вкуса, это случайный выбор, и тут душа уже ни к чему не имеет отношения.)

Ладно, допустим, что религия роли здесь не играет. Есть, по конечному счету, много духовных людей, не принадлежая к той или иной церкви. Славно. А что тут означает это слово? Ровно ничего. Может, вы имеете ввиду, что мы хорошие люди которые не убивают и не стреляют на невинных граждан? А кому нужна душа? Я сам себя уже понимаю что это идея ужасная. И здравомыслие хватает, чтобы это понятно было. Душа тут ни при чем.

Но может, это вдохновляет людей, чтобы они лучше жили? Ну да, мы рассказываем нашим детям любой бред, чтобы они хорошо вели себя, или чтобы им не было больно . Это не значит, что наши рассказы реальные. То, что нас вдохновляет, не должно быть реальным – только как-то должно дать нам вдохновение. К тому же, мы перестановим врать, когда дети растут – ведь они не всю жизнь верят в Деда Мороза, не так ли? Нам не два года. Мы взрослые. Мы сами умеем здравомыслить или решить, что нам выгодно или что хорошо делать. При чем тут душа? Чтобы это звучило покруче? Почему не верить в драконов, это покруче. Или в других ужасных, но красивых монстров. Они тоже клевые. Тот факт, что что-то клево, не значит, что оно реально. Не стоит эти две вещи перепутать.

Давайте избавимся от этого слова. Нам не нужно оно. Духовность не помогает нас лучше понимать нашу экономику, науку, политику, здравоохранение, сексуальность, историю или географию. Это только таинственное слово, используемо политиками чтобы нас давили голосовать за них. Я могу самостоятельно жить. Я не лох. У меня мозг пока никто не вытянул. Блин, нам действительно нужен старый дедок, или президент, чтобы нам сказали, что хорошо и что плохо? Больший лидер командует, баранин следует за ним.

Только здравомыслие спасает нашу эконимику и образование. Богу молить занимает времени, а деньги за учителей платят. Я хочу эти деньги. За эти деньги я могу хлеб купить, или сыр. Это круто. Как дракон. Драконы тоже крутые. Если мне действительно нужно стать духовным, можно ли мне верить в драконов? Хоть это круче всего.

Om joannavanschaik

Science communication graduate. Music, poetry, literature, travel, science and language collide in this blog.
Det här inlägget postades i русский och har märkts med etiketterna , , , . Bokmärk permalänken.

Kommentera

