Терпимость или безразличие?

Многие говорят, что у нас в стране терпимость является самым обычным стереотипом. Голландцы с легкостью относятся ко всем формам гедонизма – продаже марихуаны, легализованной проституции, и т.д. Мне кажется, это даже самый распостранненый атрибут нашего народа, с которым ассоцируют иностранцы наш менталитет. Все там можно делать, никто вас не остановит. У вас есть море возможностей, если только вы решитесь действовать.

Я считаю, что этот внешний вид – фасад. Голландцы, согласно статистике (конечно ж, это ложь, но иначе не могу доказать правильность аргумента) курят меньше, чем их соседи. Нидердланды – это не современный Содом, где все разрешено – скорее всего, наше население даже внимания не обращается на это, потому, что думают, что лично их жизнь это не касается. У них такого желания не возникает, ведь это не часть их жизни. Внутренний монолог может быть таким, например:

Ой, я вижу татуированного человека на улице. У него на лице татуировки, на ногах, руках, да почти везде. А еще такое дело, пирсинги в губах и в ушах тоннели такие большие! Я бы никогда не хотел ходить так! Как ужасно! Но это ж его тело! Но я его не найму на мою работу! Такой человек не может быть серьезным, хорошим человеком, как же так, посмотрите на него!

Не говорит ни слова, потом человек исчезает, и наш протагонист больше внимание на это не обращает. Почему? Его это не касается! Ему безразлично, только не надо с такими людьми работать, нет, так нельзя. Мы осуждаем, но не говорим об этом вслух, обществу неугодно, ну как же, мы голландцы, мы терпим!

Точно. Мы терпим. Терпим. Подумайте сами минуточку об этом. Мы терпим. Мы в глубине души не хотим принимать людей такими, какие они есть. Мы только делаем это из-за социального контракта, который нам говорит – это невезжливо так общаться с людьми, даже если в реальности их внешний вид или личность нас сильно раздражает. И татуировки всего лишь пример. Можно заменить его на, например: мусульманов, гомосексуалистов, трансгендеров, полный ряд миноритетов. Но у нас просто молчат об этом, только тихо вас осуждают. Когда в общем контексте говорим, конечно же, наша толерантность – это так по-голландски. Да.

Но я не хочу, чтобы меня терпели. Если я решаю, например, не до конца соблюдать правила социального контракта, никто мне слово не даст – просто тихо и вежливо минимализирует общение. Потому что нельзя быть индивидуалистом – НЕТ, НИКОГДА. Правило так правило. Только не говори людям, что именно так и ты думаешь, это нетерпимость! Нет, я хочу, что меня считали обычным, приятным человеком с другими предпочтениями. Если я очень люблю слушать громкую, суровую музыку (типа метал, панк, и т.д., что я часто делаю), это не признак моего ментального дефицита. Я не сумасшедший. Я не сбежал из леса. Меня в дурдом не отправлять. Я всего лишь человек, кто предпочитает такую музыку. Все. И больше ничего, кроме этого. Абсолютно ни-че-го. Если вы меня терпите, значит, что втихоря вы меня осуждаете, просто мне об этом не говорите. Это не терпимость. Это молчаливая ненависть и ксенофобия.  Я-то думал, мы все хотим избавиться от такого, не правда ли?

Если мы, как народ, претендуем на то, что мы будем толерантными, приятными люди, мы не можем быть безразличными. Нам не пофиг. Нам стоит думать о наших предрассудках, особенно потому, что позволяет миноритетам, то есть, это количество оригинальных, приятных, разных людей, способных легко интегрировать в наше общество. Иначе не может быть. Мы до конца света бы могли притворяться, что мы акцептируем, что мы принимаем все как есть, а глубоко в сердцах – мы ненавидим то, что мы не понимаем. Это большой грех.

Om joannavanschaik

Science communication graduate. Music, poetry, literature, travel, science and language collide in this blog.
Det här inlägget postades i русский och har märkts med etiketterna , , , . Bokmärk permalänken.

Kommentera

